Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия сайта

 

                                                                               

 

 Согласия на обработку  персональных  данных  и на размещение персональных  данных в сети Интернет  всех участников образовательного процесса  имеются                fon-doska-globus-300x300.png

фасад.jpg


                        ПРОЕКТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

70_let1.jpg70-летию  Великой Победы посвящается…

Сведения  об образовательной  организации

Безопасность  образовательного  учреждения

 Контрольные мероприятия

 в отношении ОУ

Внеклассная работа и детские организации

КПМО

Электронно – образовательные ресурсы  для  школьников

ГИА

Промежуточная  годовая аттестация

Новости  школы

 

Социальное партнерство

 

     Наши достижения

 

Каникулы

Наш  школьный  музей

Родители, для ВАС!

Детская  безопасность

Сайты и  методические разработки учителей

Школьное питание

Сетевой класс Белогорья

Профсоюз   школы

Сетевое взаимодействие

 Карта сайта

Обратная связь

План действий по выявлению физ.  лиц, осуществляющих трудовую деятельность  без уплаты налого

hotline2.jpg

image024.jpg

 image006.jpg

   Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Проектная деятельность очень логично вписывается в структуру ФГОС второго поколения и полностью соответствует заложенному в нем основному подходу, она обеспечивает учащимся возможность самостоятельно приобретать новые знания и применять их в окружающей жизни. Отсюда – главное в работе учителя – научить детей самостоятельно добывать знания. При использовании метода проектов меняется роль учителя. Учитель выступает в роли консультанта, помощника, наблюдателя, источника информации, координатора.

  

Для начала необходимо выяснить, что такое проект. Проектирование — это деятельность, направленная на создание нового продукта, имеющего социальную и/или личностную значимость. Иными словами, проект — это то, что вы делаете САМИ, а результат (продукт) может быть ПОЛЕЗЕН другим и/или вам самому в последующем. Смысл проектной деятельности заключается не только и не столько в создании продукта. Очень важно научиться планировать и организовывать собственную деятельность, доводить свой замысел до конечного результата.

Какой проект выбрать?

Итак, необходимо подумать, с какими учебными предметами будет связан ваш проект. Может быть, вы захотите выполнить проект междисциплинарный, то есть включающий несколько предметных областей. Можно выбрать и социальный проект, который почти не будет напрямую затрагивать школьные предметы. Выбор типа проекта зависит от того, что будет представлять собой конечный продукт. Это первый самостоятельный шаг, который определит, насколько интересной будет для вас работа над проектом. Выбирая тип проекта, подумайте о том, какое занятие вы предпочитаете другим: материальный проект (создание модели, костюма, прибора, таблицы, настольной игры и т. д.); информационный (газета, веб-страница, справочник); исследовательский (экспериментальное исследование по предметным циклам); ролевой ( можете взять на себя роль учителя на уроке, адвоката в суде или режиссёра в театре); художественныйартина, песня или рассказ и др.); социальный (организация и проведение благотворительной ярмарки или аукциона с целью сбора средств для детского дома и т.п.)

С какими предметными областями будет связан ваш проект?

Теперь, когда вы определились с типом проекта, подумайте, знания из какой области в основном понадобятся вам при выполнении проекта. Особенность проекта заключается в том, что вам могут понадобиться знания из разных областей.

Проект можно выполнять самостоятельно, а можно группой.  Работать в групповом проекте, конечно, интереснее, но и значительно сложнее, потому что надо, чтобы интересы всех участников группы совпадали; на этапах постановки цели, разработки программы и планирования необходимо договориться со всеми участниками проекта (нужно, чтобы все согласились с формулировками цели, задач, программы и плана-графика); надо чётко договориться о том, кто, что будет делать при выполнении проекта на этапе его реализации, то есть создания продукта; надо быть уверенным, что никто из участников не подведёт, так как успех всей группы зависит от работы ВСЕХ её участников. Если вы решите делать проект с кем-то вместе, то этого человека нужно будет добавить в «портрет участников проекта».

При формулировании цели подумайте о полезности своего продукта, о том кто и в каких ситуациях сможет им воспользоваться. Чтобы понять, кому и чем может быть полезен ваш продукт, вы можете посоветоваться с друзьями, обсудить какие проблемы есть у вас и/или ваших одноклассников и друзей, как вы могли бы помочь себе и/или им в решении проблемы. Если вы начнёте с выявления проблемы, то вам будет легче дать название проекту и поставить цель. Иногда на формулирование цели уходит несколько дней.

Работа над проектом всегда требует поиска необходимой информации, обращения к различным её источникам. Новая информация может изменить взгляд на проблему, над которой вы работаете, помочь скорректировать этапы работы и оценить материальные, технические и временные ресурсы, которые вам понадобятся для выполнения намеченной работы. Основными источниками информации для вас могут быть печатные издания (книги, различные документы); люди — эксперты в той области, с которой связана ваша работа; интернет.

После того как цель проекта сформулирована, подумайте над задачами. Задачи проекта — это конкретные действия, которые вы должны совершить, чтобы достичь поставленной цели. Некоторые из задач вы, скорее всего, уже готовы сформулировать сразу. Другие станут понятны, когда вы глубже поймёте проблему, которой посвящён ваш проект, выведете гипотезу. Гипотеза ― недоказанное утверждение, предположение или догадка. Как правило, гипотеза высказывается на основе ряда подтверждающих её наблюдений (примеров), и поэтому выглядит правдоподобно. Гипотезу впоследствии доказывают, превращая её в установленный факт, или опровергают, переводя в разряд ложных утверждений. При формулировке гипотезы обычно используются следующие словесные конструкции: если…, то…; при условии, что…; предположим…; допустим…; возможно….

Защита проекта — промежуточный отчет о вашем проекте. Во время защиты проекта вы сможете услышать отзывы о плане вашей работы, возможные советы по её улучшению. Если вы поделитесь своими сомнениями и трудностями, которые у вас уже возникли, вам подскажут способы их преодоления. Бывает так, что во время защиты появляется новая идея о том, как эффективнее выполнить запланированную вами работу.