Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия сайта

 

 

 Согласия на обработку  персональных  данных  и на размещение персональных  данных в сети Интернет  всех участников образовательного процесса  имеются                fon-doska-globus-300x300.png



ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ  РАБОТА
в школе

На главную страницу

Сведения  об образовательной  организации

·  Основные сведения

·  Структура  и органы  управления  образовательной  организацией

·  Документы  

·  Образование

·  Образовательные стандарты

  Новости  школы

·  Руководство. Педагогический состав

·  Материально -  техническое  обеспечение  и оснащенность образовательного процесса

·  Стипендии и иные   виды материальной поддержки

ГИА

Безопасность  образовательного  учреждения

Школьное лесничество

 Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональное консультирование.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- Представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профессии и профиля  обучения;
- Профессиональное самопознание.

Направления и формы профориентационной работы в школе:
- Оформление уголка по профориентации,  обновляемого  два раза в год, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.
Работа с учащимися:
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного  творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;

-Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы.

-Курс "Информационная  работа  " , 9 класс.
- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профессии (индивидуальные, групповые).
- Расширение знаний в рамках школьных предметов (технология  5-8 классы, информатика 7-9 классы и др.);
Работа с родителями:
- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальное   консультирование родителей по вопросу выбора профессии, учебного заведения учащимся.

 

 

 

 

 

 

 

 

21 марта 2017 года

 состоялась  профориентационная экскурсия  девятиклассников   в цех  крупнейшего  предприятия УК "Славянка". 



15 марта 2017 года
учащиеся 9 класса посетили ЗАО «Агросоюз «Авида». Познакомились с работой крупного сельскохозяйственного предприятия. Осмотрели современную сельскохозяйственную технику.

10 февраля 2017  Представитель ОКУ «Старооскольский городской ЦЗН» Хаперских О.Ю. провела занятие по профессиональной ориентации , информировала о положении на рынке труда, о востребованных профессиях в Старооскольском городском округе, об учебных заведениях г. Старый Оскол

26  января 2017

 Нашу школу  с профориентационной лекцией для учащихся 8-9 классов посетили представители  АНПОО «Старооскольский техникум кооперации, экономики и права»

23.11.2016

 Психологи  МБУ ЦППМиСП провели диагностику учащихся 9 класса по вопросам:

Психоэмоциональное состояние в период подготовки и психологическая готовность учащихся 9 класса к ОГЭ

Готовность выпускников к осознанному выбору профессии